Блог Йога в Кировограде Обратная связь Disclaimer Ресурсы сайта
Следующее событие

18-21 Фев 08
Кушинагар
Кушинагар чем-то напоминает Бодхгайю - здесь уютно и здорово. В отличие от Бодхгайи, здесь нет нищих и коров, зато есть свиньи и обезьяны. В Кушинагаре трудятся удивительно застенчивые велорикши - если во всех иных местах Индии, где довелось побывать, рикши просто чуть ли не за руку тебя хватают, предлагая услуги, то здесь они молча(!!!) проезжают мимо, изредка лишь робко сигналя колокольчиком, да глядя на тебя взглядом, выражающим готовность практически ко всему...
Место действия: Северная Индия

Предыдущее событие

14-15 Фев 08
Варанаси
Тридцать часов тихого безумия - Варанаси. Ум... он просто престал. Непонятно, что - но перестал. Не престал думать, не перестал оценивать, не перестал предполагать. Но перестал что-то другое. Возможно, на пару секунд он престал быть... 

25-Фев-08

Поездка Варанаси-Горакхпур-Кушинагар

В Индии очень много людей. Когда едешь на поезде, кажется, что вся Индия собралась в твоём вагоне; когда едешь в автобусе, кажется, что вся Индия едет по твоей дороге; когда в утренние или вечерние часы проезжаешь мимо какого-нибудь поля, кажется, что вся Индия с невозмутимо-сосредоточенными лицами уселась на нём справлять великую нужду...

С самого утра того дня, когда я уезжал из центра Dhamma Cakka, всё указывало на то, что поездом мне сегодня не уехать. Сначала я приехал на железнодорожную станцию Сарнат, как оказалось, просто для того, чтобы узнать, что нужный мне поезд проезжает эту станцию без остановки; затем на вокзале уже в Варанаси индус, продающий билеты, как и десяток рикш перед этим, лишь удивлённо поднял брови: "А что, на автобусе нельзя до Горакхпура добраться? Проще ведь будет!" Ок, решил я, посмотрим, что же это такое - поездка в индийском автобусе по индийским дорогам...

Что говорить - я был достаточно напряжён, садясь в автобус на автостанции Варанаси. А тут ещё и братик, добрая душа, за пару дней до поездки прислал эти фотки, которые внизу, с ехидными коммментариями...

Оказалось, не так страшен чёрт... Может, мне, как новичку, повезло, однако единственным источником дискомфорта были мои колени, упиравшиеся в спинку переднего сиденья. Да и то недолго - через час поездки сосед-индус, с которым мы немного поговорили каждый о своём, ибо он не знал английского, а я - хинди, заметив мои страдания, пошёл вперёд, провёл небольшую "политинформацию" среди тамошних пассажиров, в итоге один из них уступил мне своё место, где было достаточное пространство для нас с рюкзаком.

...Теперь, когда я сам себе кажусь несколько умнее, стал более понятен смысл фразы Андрея Рябоконя: "В Индию хорошо приезжать вдвоём, но быть там нужно одному!" Я ехал и вспоминал неуравновешенную парочку из Питера - экзальтированная она и хмурый он. Встретил их на вокзале Варанаси. Подумал: "Господи, как же это здорово, что ни перед кем не нужно стараться выглядеть КАК-ТО! Ни мужчиной перед мужчиной, ни мужчиной перед женщиной, ни русским перед русским, ни белым перед белым, ни медитатором перед медитатором... Принимай, Индия, меня таким, каким я сам себя не всегда принимаю - несуразным бестолково-безответственным существом, разглагольствующим о Тонком. Вот он я - смотри, Господи! И ересь моя вся со мной..."

Оказывается, семь часов от Варанаси до Горакхпура в автобусе типа знакомых нам "Икарусов" в городском исполнении - это ничто в сравнении с часом в shared jeep от Горакхпура до Кушинагара. Когда в Горакхпуре на автовокзале я услышал от местного "бомбилы": "Taxi shared jeep to Kushinagar - sixty rupees!", на мгновение потерял бдительность. Воображение нарисовало картинку эдакого "Ниссана" или "Лексуса" с кожаным салоном и кондиционером, который по странной прихоти его владельца будет расшарен между пятью-шестью, ну максимум восемью, если это нечто вроде Pathfinder'а, пассажирами, которые в полном комфорте будут доставлены из Горакхпура во Кушинагар за вполне разумные деньги. На бурчание где-то в глубинах ума: "Это Индия, будь бдителен!" - внимание как-то не обратилось. А зря...

Джипом оказалась машинка типа армейского "Уазика" советских времён, с капотом впереди, такого же размера и с теми же удобствами. Пока паренёк паковал на крыше рюкзак, я считал пассажиров в салоне - четырнадцать. Мне выделили место в переднем ряду крайним слева (в Индии - праворульные автомобили), я был там пятым. Минут через десять "бомбила" привёл шестнадцатого пассажира с явным намерением усадить его мне на колени. Метте моей в этом месте настал конец - решительно сдвинув бровми, я вышел из джипа и с любовью и состраданием произнёс: "Ji, I will not go! Take off my backpack!" - "Ok-ok, sir, no problem, he will go in another jeep!" - тут же ответил индус, наверняка подумав про себя: "Ну надо же, какие мы нежные!"

Пока мы ехали, водители более всего были озабочены тем, чтобы обе мои ноги были в салоне. Это были именно водители - тот, кто держал руль, сидел на коленях у того, кто, как мне казалось, переключал передачи. Как они поделили педали газа и тормоза, разглядеть не удалось. Рычаг переключения передач при этом торчал между ног пассажира слева от водителей - не исключено, что он тоже не был безучастным свидетелем процесса.

"Так вот, сэр, обе ваши ноги должны быть в салоне. Что при этом чувствует ваша задница, сэр, нам, водителям, совершенно не интересно, даже если одной ягодицей вы пересчитываете придорожные столбы. Ну да, в нашем джипе нет дверей - для вашего же удобства, сэр, ибо не каждый может разогнуть руки-ноги после пары часов путешествия, так проще покидать салон, согласитесь, сэр! И вообще, сэр, welcome to India!" - проиграв мысленный спор водителям, я застегнул молнию своего спортивного костюма, натянул на уши шапку и, вцепившись во что-то руками и упершись во что-то головой, отправился на джипе из города Горакхпура в город Кушинагар...

Путешествия по Индии
Вариации на тему "Доехать из пункта А в пункт Б" - на автобусе...

...и в поезде