Блог Йога в Кировограде Обратная связь Disclaimer Ресурсы сайта
Следующее событие

Следующих событий пока нет

Место действия: Покара

Предыдущее событие

23 Апр 08
Annapurna people, люди Анапурны
Жаль, что там, где побывал я, не побывал в своё время основатель марксизма Карл Маркс со своим верным последователем Фридрихом Энгельсом. А так же Ульянов-Ленин В.И. и Джугашвили-Сталин И.В. Думаю, если бы эти товарищи потратили месяц своей жизни на поездку в Непал и поход вокруг Анапурны, мировая история в наши дни могла бы выглядеть совершенно по-другому 

22-Апр-08

Покара

Собаки

«Скажи мне, кто твой друг, я и отвечу, кто ты» - сказал один мудрец на выставке собак.

В Покаре это не работает.

И не только в Покаре – в Непале. В Индии вообще.

Собаки непальцам не друзья. Собаки – это просто собаки. Они просто здесь живут, как здесь просто растут деревья, как здесь просто плывут облака, как здесь просто текут реки, как здесь просто стоят храмы со статуями божеств.

У людей не возникает мысли приручить божество. Приручить реку. Приручить облако. Приручить дерево. Приручить собаку.

Люди просто живут среди божеств, которым поклоняются. Среди рек, в которых стираются и моются. Среди облаков, из которых порой идут дожди. Среди деревьев, которые приносят плоды. Среди собак, которых подкармливают.

Собаки в Индии не сбиваются в большие стаи. Они совершенно не агрессивны. Люди, коровы и лошади через них буквально переступают, а они не реагируют.

Это, скажу вам, очень интересно и щекочет нервы. Несколько раз случалось, что на пороге какого-нибудь магазинчика, куда я намеревался войти, лежало, греясь на солнышке, нечто лохматое размером с телёнка. Добродушный хозяин или хозяйка, приглашая меня войти, явно не разумели моих затруднений. Ну собака, ну лежит себе. Переступай! «Ага!» - отзывался мой испорченный ум, наученный украинскими «друзьями человека», – «Щаз! Она, собака, ведь только притворилась, затаилась и ждёт моей лодыжки!» В итоге, чтобы не накалять международных отношений, собравшись с духом, я, не дыша и стараясь не шуметь, на цыпочках переступал через собаку, которая, если и приоткрывала полглаза, как я чувствовал, то лишь для того, чтобы поглядеть на этого странного чужеземца, который непонятно чего так долго рядом с ней топтался…

Чужеземцы

Вот только сейчас я понял. Наконец-то мне в голову пришла фраза, которой я могу выразить своё отношение к происходящему вокруг меня. Просиживая часами в какой-нибудь кафешке Покары за чайничком чая, наблюдая жизнь, бурлящую вокруг, я чувствовал, что должна существовать какая-то фраза, какое-то словесное выражение, которое увязало бы что-то с чем-то, чтобы тот, кто его услышит, хоть краем зацепил то, что я хотел бы донести.

В этом есть нечто неуловимое. Со стороны всё вроде выглядит достаточно просто – местные жители в Покаре живут, а туристы из Израиля, Европы, Израиля, Америки, Израиля, Австралии, Израиля, Японии и Израиля в Покаре отдыхают. Соответственно, местные жители ведут себя как местные жители, а отдыхающие туристы ведут себя как отдыхающие туристы.

Хотелось найти способ как-то выразить ощущение того, насколько по-разному ведут себя местные жители и отдыхающие туристы.

Сегодня, когда я ожидал окончания телефонного разговора агента, выяснявшего расписание полётов из Катманду на Дели, такая фраза пришла мне в голову:

«Если из Покары убрать всех местных жителей, она превратится в ад. Если из Покары убрать всех отдыхающих туристов, она превратится в рай».

Может, наивно. Наверное, несерьёзно. Для кого-то – очевидно. Но…

Вот, например, Крымский полуостров. Это – единственное место курортного свойства, кроме Покары, где одновременно были местные жители, отдыхающие туристы и я со своим малоразвлекающимся, но многонаблюдающим умом.

В Крыму я не ощущал никакой особой разницы между местными жителями и отдыхающими туристами. Это как некая договорённость – люди одного и того же ментального склада и духовного устройства поделились на местных жителей и отдыхающих туристов. Назавтра они запросто могут поменяться ролями – для стороннего наблюдателя не изменится ровным счётом ничего. Атмосфера Крыма не поменяется ни на йоту. Даже если одну из групп, жителей или туристов, убрать совсем – Крым останется Крымом. Если исчезнут местные жители, отдыхающие туристы быстренько организуются и начнут обслуживать сами себя точно таким же образом, как это происходило при участии местных жителей. Если убрать отдыхающих туристов, местные жители получат гораздо больше свободного времени и выделят из своих рядов некоторое количество людей, которые будут отдыхать так же, как раньше это делали специально приезжающие издалека граждане.

В Покаре такое невозможно.

Если из Покары убрать всех местных жителей, она превратится в ад. Если из Покары убрать всех отдыхающих туристов, она превратится в рай.

И дело не только в разном менталитете местных жителей и отдыхающих туристов. Дело в том, что умы местных жителей – очень естественны, а умы отдыхающих туристов – весьма искусственны.

Покара находится в Непале, но влияние Индии здесь достаточно сильное. Образ индусской барышни  в дальнейшем изложении я использовал как собирательный для всего североиндийского региона.

Странно, но европейская барышня, одевшая индийское платье, выглядит гораздо более нелепо, чем индуска в европейском костюме. И дело вовсе не в том, кто во что одет. Дело в том, кто как что носит.

Индийская барышня, одев еврокостюм, не изменит ни походки, ни манер, ни выражения глаз – она останется индийской барышней. Европейка же сочтёт своим долгом, уж коль скоро на ней оказался индийский наряд, показать всем индусам, как правильно это платье носить. А заодно – всем остальным европейкам, также посмевшим понадевать на себя индийские наряды.

Европейка считает, что вместе с платьем, которое, вполне возможно, ей весьма к лицу, она получает понимание всего индийского – религии, обычаев, богов и ритуалов – и в результат, едва сделав шаг или открыв рот, начинает выглядеть весьма нелепо.

Индуска, одевая европейское, переодевает своё тело, но остаётся индуской.

Европейка, перевоплощаясь в индуску, терпит фиаско.

Европейцы в индийском – мартышки и очки. «А вы, друзья, как не рядитесь, а всё ж в индусы не годитесь»…

О работниках сферы обслуживания

Работники сферы обслуживания – продавцы, официанты, водители – в Украине делятся на три категории: лакеи, профессионалы и непризнанные гении. Лакеи – лакействуют, профессионалам всё пофиг, непризнанные гении всем своим видом демонстрируют, что мне, птице откровенно невысокого полёта, явно не под силу постичь всю глубину глубины ихнего ума.

Иногда, в зависимости от оценки ситуации, один и тот же работник сферы обслуживания для разных клиентов может быть лакеем, профессионалом или непризнанным гением.

Работников сферы обслуживания в Непале (Индии) вообще и в Покаре в частности нет. Продавцы, водители, официанты – есть, а работников сферы обслуживания – нет. Поэтому непальские продавцы, официанты, водители – не лакеи, не профессионалы и не непризнанные гении. Они – продавцы, официанты и водители. С ними очень приятно иметь дело.


Озеро Фева (Phewa lake)

Оно же на закате дня

Прикол

Что-то навевает...

Дня три над Покарой и озером стояла непонятная дымка