10-Дек-05
О результатах практики
Есть некоторое количество йогов. �х них есть некоторое количество йогов продвинутых. Тех, которые иногда выезжают в �ндию или тех, кто иногда из �ндии возвращается на родные просторы. Продвинутые йоги любят говорить о том, что целью йоги является просветление. Они называют это состояние по-разному, не суть важно. Суть важно другое: все продвинутые йоги сходятся на том, что просветление ЕСТЬ. Оно не может не есть.
Смущает следующая ситуация. Никто их продвинутых йогов, на памяти автора, не сказал открытым текстом: «Товарищи, я просветлел. Да-да, вы не ослышались. �менно просветлел. Благодаря практике йоги. Я не смогу объяснить вам, что это. Не обижайтесь, но это как первокласснику рассказывать об оргазме. Вы можете верить, вы можете не верить, но лично я, вернее, то, что от меня осталось, игнорировать то, что случилось, не может. Вы мне не верите? Хорошо, я от вас отойду. Вы мне верите? Можете меня потрогать, можете со мной позаниматься».
Редкие исключения, имеющие место быть, самозаявляющие о своём просветлении, либо подвергаются остракизму за недостаточно глубокое знание санскрита и парампары подвергающих, либо ведут образ жизни, малонапоминающий образ жизни канонических просветлённых. Благо случился Кастанеда, и теперь можно говорить о «социальном сталкинге» в рамках «осознанной глупости». Они говорят, что им всё пофиг. �х спрашивают, мол, что, совсем всё пофиг? Прям всё-превсё? Да, говорят они, всё! � йога вам пофиг? Не, йога нам не пофиг! А что же вы говорите, что вам всё пофиг? А нам пофиг, что мы говорим!
Не звучит и такая мысль: «Товарищи, я не знаю, просветлел я или нет. Да-да, именно. Не знаю. Со мной абсолютно определённо что-то происходит, похожее на всё, что я испытал в жизни раньше, как мягкое на тёплое, то есть не похожее абсолютно. � абсолютно определённо я могу лишь сказать, что то, что со мной происходит, не поддаётся никакому словесному определению. Я не знаю, просветление ли это, но если это окажется просветлением, я не удивлюсь».
Довольно часто можно лишь услышать мысль следующего плана: «Да, товарищи, должен признать, не просветлён я пока. Да и не странно вовсе это! Вот ежели бы мой инструктор просветлел, и инструктор моего инструктора был просветлённым, и так далее вплоть до Шакти… Но оно и понятно – в наших-то условиях! Стыдиться, однако, мне нечего, ибо помните – из тысячи – один, из тысячи тех, которые один из тысячи – один».
�ные ones на прямой поставленный вопрос начинают испуганно молчать, испуганно полагая, что они будут похожи на знающих, пословица про которых нравится испуганно молчащим. Они немного понимают, что стоит им произнести пару слов, и они станут говорящими, которые не знают. Однако от их испуганного внимания ускользает тонкая разница между конструкциями «Знающий молчит…» и «Знающий не говорит…»
Напрашивается вывод о том, что йога как практика не приносит тех результатов, которые должны бы проявляться в результате настойчивой практики йоги.
Не те не за теми идут не туда.
|