11-Мар-06
Рто мерзкое, отвратительное просветление
Акела промахнулся. Данный автор обманулся. Он думал, что примерно представляет себе общее направление потока мыслей йожащихся детей из садика с названием "Поп-руайога". Он, обезьянка, убеждал себя, что типа держит руку на пульсе мэйнстрима вритти читты коллективного бессознательного, и писал разные статьи в блог своего малопосещаемого непопулярного сайта. Не читайте эти статьи! Не заходите на этот сайт! Здесь вы не найдёте ничего объективного, поддающегося экспериментальной проверке. Ничего достоверного и убедительного. Ничего из того, что можно взвесить или хотя бы увидеть. Лишь смутные образы и разговоры о реальных порой не более предутреннего сна ощущениях понимания этой самой Реальности...
Вот уже много лет данный автор ведёт образ жизни, при котором ему вполне, как он сам себя убеждает, достаточно сотни долларов в месяц для того, чтобы чувствовать себя достаточно гармонично и уравновешенно. Вот уже много лет данный автор ведёт образ жизни, при котором ему вполне достаточно, как он сам себя убеждает, более-менее сносного освоения некоторого количества несложных асан для того, чтобы достаточно полноценно, как ему кажется, реализовывать потенциал осознания, заложенный при рождении в каждое человеческое существо.
Р’РѕС‚ СѓР¶Рµ несколько лет, как данного автора перестали возбуждать лихие асаны Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ РёС… освоения. Р’РѕС‚ СѓР¶Рµ несколько лет, как данный автор поймал себя РЅР° странной заинтересованности, направленной РЅРµ РЅР° то, РљРђРљРђРЇ асана выполняется отдельно взятым представителем СЂРѕРґР° людского, Р° РљРђРљ РѕРЅР° РёРј выполняется. Рта мутация, Р° РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ Рё РЅРµ скажешь, оценочного аппарата авторского СѓРјР° Рё РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ РёРЅРѕРіРґР° Рє возникновению статеек типа РІРѕС‚ этой, РіРґРµ РѕРЅ ничтоже сумняшеся посмел говорить Рѕ том, что современные типа йожащиеся РІРѕРІСЃСЋ утверждают, что целью Р№РѕРіРё является просветление.
Нет, товарищи йожащиеся! Популярные рассылки заставляют автора посыпать голову пеплом и на страницах того же издания написать опровержение! �бо за последнее время случилось уже несколько случаев, когда на страницах печатных или электронных изданий некоторые инструктирующие граждане озвучивали список целей, которых им хотелось бы достичь с помощью практики йоги.
Так вот, просветление в этот список не попадает. � даже не то, чтобы оно не попадало по причине стыдливого умалчивания и неупоминания об этой таинственной эзотерической трансформации! Нет! �нструктирующие товарищи, у которых, наверное, обучается много людей, прямо и гордо говорят - я, мол, от йоги хочу здоровья и гармонии, а просветления не хочу!
Данный автор просто просветлел от такой постановки вопроса! Он, обезьянка, сидя безвылазно в своём Кировограде, почитал в переводах всякие сутры с самхитами, всякие йога-дипики с сердцами йоги, и начал было думать, что йога - это инструмент, благодаря которому можно и нужно стать таким, какими были, скажем, Будда или Христос. Патанджали. Заратустра. Лао-Цзы. Дон Хуан, наконец.
Наивному автору показалось, что он типа понял после нескольких курсов Випассаны, что такое медитация и для чего необходима медитационная составляющая практики хатха-йоги. Ему стало казаться, что он ощутил далёкий отблеск понимания смысла некоторых сутр, в которых говорится об утрате йогина интереса к своему телу по мере практики. Он с этим столкнулся и о! ужаса не ощутил.
Глупый автор, обчитавшись эзотерики, поставил себе вопрос номер один: йога - это потенциальный инструмент или так себе, производственная гимнастика? � дал себе первый ответ - да, йога вроде как попотенциальнее гимнастики будет.
Затем логично последовал вопрос номер два: я исчерпал этот потенциал в своём использовании йоги как технологии развития? Нет, храбро глядя в глаза неизвестности, дал данный автор ответ номер два.
Третьим вопросом, которым мучил себя данный автор, был следующий: могу ли я с позиций своего сегодняшнего развиия судить о конечной стадии этого самого развития, к которой меня, возможно, приведут мои занятия йогой? Снова прозвучало твёрдое "нет", ещё глубже погружая данного автора в пучину неопределённости.
Тут автор, возможно, впервые призадумался: вот на руках есть сверхпотенциальная технология развития, которая явно что-то делает с умом, хотя и работает с телом. Задержавшись, должно быть, в развитии, автор озадачился дальше - с кого бы сделать жизнь? С лихих йогинов, измученных самолюбованием, чьими улыбчиво-насупленными физиономиями обвешан йоганет, или с вышеупомянутых товарищей? Напомню: Будда, Христос, Патанджали, Лао Цзы?... Чьи и какие качества избрать в качестве объекта устремлений? Гибкость суставов и способность к менеджменту некоторых харизматичных современников или гибкость мысли и способность к любви и благословению в момент распятия упомянутых людей?
Глупый наивный данный автор! Он погнался за журавлём в небе, избрав себе в качестве цели практики обретение качеств просветлённых людей... Он даже дошёл до того, что начал, в некотором смысле, думать, что немного понимает их, ибо жизнь - штука живая, и ситуаций для проверяния не жалеет. Он умудрился ощутить абсолютно стопроцентную приспособленность йоги для именно такого пути развития. � даже получить некоторые намёки на результаты, подтверждающие правильность выбора.
Он начал думать, что понимает, на что похоже просветление.
Однако спасибо вам, дорогие инструктирующие товарищи из больших городов! Ваше слово со страниц йога-прессы весьма отрезвляюще подействовало на данного автора. Теперь-то он понимает, что просветление не является целью вашей практики, и практики йоги как таковой! Вы совершенно не хотите стать такими, как Будда, Христос, Патанджали, Лао Цзы. Вам совершенно не интересно обретение состояния ума этих людей. Вы лишь немного хотите стать такими, как Дон Хуан, потому что Кастанеда в своих книжках упоминал, как Дон Хуан смеялся над католической религией. Ну, а вам легче сто восемь раз мантру Ом промычать, чем раз перекреститься, а Кастанеда ничего не вспоминал об отношении Дон Хуана к йоге, наоборот, один раз тот даже посадил Карлоса в некое подобие лотоса, что однозначно лучше Тайда отбеливает йогу в ваших глазах.
Так что вы немного хотите стать такими, как Дон Хуан. Вы думаете, что Дон Хуан не был просветлённым. � поэтому вы совершенно не хотите этого самого просветления! Вы хотите просто быть здоровыми и гармоничными. � ни фига не просветлёнными. Действительно, это уже лишнее. В вашем представлении просветление - это события из разряда внезапной спонтанной перемены пола. А вы ведь так себе нравитесь! Декларируя на словах стремление к гармонии, на деле мальчики боятся стать девочками, а девочки - стать мальчиками. Нечто подобное, в вашем представлении, происходит с человеком в момент просветления. Поэтому вы его не хотите, нет!
РљРѕРіРґР° человек чего-то хочет, это значит, что того, чего РѕРЅ хочет, Сѓ него нет. Рто типа такой закон. Р—РёРјРѕР№ вам хочется лета, Р° осенью - весны. Поэтому, РєРѕРіРґР° РІС‹ говорите, что хотите достичь гармонии Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, это понятно. РЎ гармонией Рё здоровьем РїРѕРєР° нескладуха, РІРѕС‚ РІС‹ РёС… Рё хотите. РќРѕ тут Р¶Рµ РІС‹ говорите, что просветления, нет, РІС‹ РЅРµ хотите! Наверное, РІС‹ точно знаете, что это такое. Наверное, РІС‹ СѓР¶Рµ эксперты РїРѕ просветлению. Р’С‹ познали РІСЃСЋ мерзость Рё гадость этого состояния. Р’С‹ РјРЅРѕРіРѕ общались СЃ просветлёнными людьми, пережили РІСЃСЋ глубину РёС… глупости, СЃРєСѓРґРѕСѓРјРёСЏ, РёС… убожества Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ нищеты, Рё теперь вас переполняет отвращение Рє РѕРґРЅРѕРјСѓ лишь этому слову. Поэтому, выступая РЅР° страницах Р№РѕРіР°-прессы, РіРґРµ вас читают РІ том числе Рё ваши Р¶Рµ студенты, РІС‹, снисходительно похлопывая Будду РїРѕ плечу, говорите: нет, просветления СЏ РЅРµ хочу.
Я хочу лишь здоровья и гармонии!
|