Блог Йога в Кировограде Обратная связь Disclaimer Ресурсы сайта
Следующее событие

Следующих событий пока нет

Место действия: Покара

Предыдущее событие

23 РђРїСЂ 08
Annapurna people, люди Анапурны
Жаль, что там, РіРґРµ побывал СЏ, РЅРµ побывал РІ СЃРІРѕС‘ время основатель марксизма Карл Маркс СЃРѕ СЃРІРѕРёРј верным последователем Фридрихом Энгельсом. Рђ так Р¶Рµ Ульянов-Ленин Р’.Р�. Рё Джугашвили-Сталин Р�.Р’. Думаю, если Р±С‹ эти товарищи потратили месяц своей Р¶РёР·РЅРё РЅР° поездку РІ Непал Рё РїРѕС…РѕРґ РІРѕРєСЂСѓРі Анапурны, мировая история РІ наши РґРЅРё могла Р±С‹ выглядеть совершенно РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ 

22-РђРїСЂ-08

Покара

Собаки

«Скажи мне, кто твой друг, я и отвечу, кто ты» - сказал один мудрец на выставке собак.

В Покаре это не работает.

� не только в Покаре – в Непале. В �ндии вообще.

Собаки непальцам не друзья. Собаки – это просто собаки. Они просто здесь живут, как здесь просто растут деревья, как здесь просто плывут облака, как здесь просто текут реки, как здесь просто стоят храмы со статуями божеств.

У людей не возникает мысли приручить божество. Приручить реку. Приручить облако. Приручить дерево. Приручить собаку.

Люди просто живут среди божеств, которым поклоняются. Среди рек, в которых стираются и моются. Среди облаков, из которых порой идут дожди. Среди деревьев, которые приносят плоды. Среди собак, которых подкармливают.

Собаки в �ндии не сбиваются в большие стаи. Они совершенно не агрессивны. Люди, коровы и лошади через них буквально переступают, а они не реагируют.

Это, скажу вам, очень интересно и щекочет нервы. Несколько раз случалось, что на пороге какого-нибудь магазинчика, куда я намеревался войти, лежало, греясь на солнышке, нечто лохматое размером с телёнка. Добродушный хозяин или хозяйка, приглашая меня войти, явно не разумели моих затруднений. Ну собака, ну лежит себе. Переступай! «Ага!» - отзывался мой испорченный ум, наученный украинскими «друзьями человека», – «Щаз! Она, собака, ведь только притворилась, затаилась и ждёт моей лодыжки!» В итоге, чтобы не накалять международных отношений, собравшись с духом, я, не дыша и стараясь не шуметь, на цыпочках переступал через собаку, которая, если и приоткрывала полглаза, как я чувствовал, то лишь для того, чтобы поглядеть на этого странного чужеземца, который непонятно чего так долго рядом с ней топтался…

Чужеземцы

Вот только сейчас я понял. Наконец-то мне в голову пришла фраза, которой я могу выразить своё отношение к происходящему вокруг меня. Просиживая часами в какой-нибудь кафешке Покары за чайничком чая, наблюдая жизнь, бурлящую вокруг, я чувствовал, что должна существовать какая-то фраза, какое-то словесное выражение, которое увязало бы что-то с чем-то, чтобы тот, кто его услышит, хоть краем зацепил то, что я хотел бы донести.

В этом есть нечто неуловимое. Со стороны всё вроде выглядит достаточно просто – местные жители в Покаре живут, а туристы из �зраиля, Европы, �зраиля, Америки, �зраиля, Австралии, �зраиля, Японии и �зраиля в Покаре отдыхают. Соответственно, местные жители ведут себя как местные жители, а отдыхающие туристы ведут себя как отдыхающие туристы.

Хотелось найти способ как-то выразить ощущение того, насколько по-разному ведут себя местные жители и отдыхающие туристы.

Сегодня, когда я ожидал окончания телефонного разговора агента, выяснявшего расписание полётов из Катманду на Дели, такая фраза пришла мне в голову:

«Если из Покары убрать всех местных жителей, она превратится в ад. Если из Покары убрать всех отдыхающих туристов, она превратится в рай».

Может, наивно. Наверное, несерьёзно. Для кого-то – очевидно. Но…

Вот, например, Крымский полуостров. Это – единственное место курортного свойства, кроме Покары, где одновременно были местные жители, отдыхающие туристы и я со своим малоразвлекающимся, но многонаблюдающим умом.

В Крыму я не ощущал никакой особой разницы между местными жителями и отдыхающими туристами. Это как некая договорённость – люди одного и того же ментального склада и духовного устройства поделились на местных жителей и отдыхающих туристов. Назавтра они запросто могут поменяться ролями – для стороннего наблюдателя не изменится ровным счётом ничего. Атмосфера Крыма не поменяется ни на йоту. Даже если одну из групп, жителей или туристов, убрать совсем – Крым останется Крымом. Если исчезнут местные жители, отдыхающие туристы быстренько организуются и начнут обслуживать сами себя точно таким же образом, как это происходило при участии местных жителей. Если убрать отдыхающих туристов, местные жители получат гораздо больше свободного времени и выделят из своих рядов некоторое количество людей, которые будут отдыхать так же, как раньше это делали специально приезжающие издалека граждане.

В Покаре такое невозможно.

Если из Покары убрать всех местных жителей, она превратится в ад. Если из Покары убрать всех отдыхающих туристов, она превратится в рай.

� дело не только в разном менталитете местных жителей и отдыхающих туристов. Дело в том, что умы местных жителей – очень естественны, а умы отдыхающих туристов – весьма искусственны.

Покара находится РІ Непале, РЅРѕ влияние Р�РЅРґРёРё здесь достаточно сильное. Образ РёРЅРґСѓСЃСЃРєРѕР№ барышни  РІ дальнейшем изложении СЏ использовал как собирательный для всего североиндийского региона.

Странно, но европейская барышня, одевшая индийское платье, выглядит гораздо более нелепо, чем индуска в европейском костюме. � дело вовсе не в том, кто во что одет. Дело в том, кто как что носит.

�ндийская барышня, одев еврокостюм, не изменит ни походки, ни манер, ни выражения глаз – она останется индийской барышней. Европейка же сочтёт своим долгом, уж коль скоро на ней оказался индийский наряд, показать всем индусам, как правильно это платье носить. А заодно – всем остальным европейкам, также посмевшим понадевать на себя индийские наряды.

Европейка считает, что вместе с платьем, которое, вполне возможно, ей весьма к лицу, она получает понимание всего индийского – религии, обычаев, богов и ритуалов – и в результат, едва сделав шаг или открыв рот, начинает выглядеть весьма нелепо.

�ндуска, одевая европейское, переодевает своё тело, но остаётся индуской.

Европейка, перевоплощаясь в индуску, терпит фиаско.

Европейцы в индийском – мартышки и очки. «А вы, друзья, как не рядитесь, а всё ж в индусы не годитесь»…

О работниках сферы обслуживания

Работники сферы обслуживания – продавцы, официанты, водители – в Украине делятся на три категории: лакеи, профессионалы и непризнанные гении. Лакеи – лакействуют, профессионалам всё пофиг, непризнанные гении всем своим видом демонстрируют, что мне, птице откровенно невысокого полёта, явно не под силу постичь всю глубину глубины ихнего ума.

�ногда, в зависимости от оценки ситуации, один и тот же работник сферы обслуживания для разных клиентов может быть лакеем, профессионалом или непризнанным гением.

Работников сферы обслуживания в Непале (�ндии) вообще и в Покаре в частности нет. Продавцы, водители, официанты – есть, а работников сферы обслуживания – нет. Поэтому непальские продавцы, официанты, водители – не лакеи, не профессионалы и не непризнанные гении. Они – продавцы, официанты и водители. С ними очень приятно иметь дело.


Озеро Фева (Phewa lake)

Оно же на закате дня

РџСЂРёРєРѕР»

Что-то навевает...

Дня три над Покарой и озером стояла непонятная дымка