10-Мар-08
КушинагарКушинагар чем-то напоминает Бодхгайю - здесь уютно
и здорово. В отличие от Бодхгайи, здесь нет нищих и коров, зато есть
свиньи и обезьяны. В Кушинагаре трудятся удивительно деликатные
велорикши - если во всех иных местах �ндии, где довелось побывать,
рикши просто чуть ли не за руку тебя хватают, предлагая услуги, то
здесь они молча(!!!) проезжают мимо, изредка лишь робко сигналя
колокольчиком, да глядя на тебя взглядом, выражающим готовность
практически ко всему... В Кушинагаре нет центра Випассаны, что
жаль. Однако за те четыре дня, что я там находился, произошло
наибольшее количество случайных, в общем-то, встреч с людьми,
практикующими данную медитацию. Сосед по тибетскому монастырю, в
котором я жил; монах, сидящий за соседним компьютером в интернет-кафе;
хозяин Yama-cafe, в котором я столовался; посетитель этого же кафе,
оказавшийся Помощником Учителя из Непала; даже немецкая девушка Юля, с
которой мы познакомились в том же Yama-cafe, путешествующая по �ндии
без особых целей и задач, после общения с вашим покорным слугой
отправилась в Шравасти на курс... Не очень много примечательных
мест обнаружил я в Кушинагаре, но каждое из них можно посещать по многу
раз, проводя там по несколько часов. В первую очередь это, конечно же,
усыпальница, установленная на месте, где Будда сделал свой последний
вдох - Maha Parinirvana Temple. Привлекает взгляд также величественная
бурмистская золотая пагода, а в китайский монастырь я ходил каждый день
- настолько всё там красиво! Впрочем, каждый день я ходил и в Maha
Parinirvana Temple, и к пагоде. � даже в единственное интернет-кафе с
дорогущим интернетом - 60 рупий за час. В главном храме
Кушинагара, Maha Parinirvana Temple, случилась удивительная встреча - я
встретился с группой энтузиастов-буддистов из Киева! Человек десять
молодых, в основном, людей деловито вошли в храм, расселись в углу и на
чистом суржике, обласкавшем мой истосковавшийся по "гэканью" и
"шоканью" слух, стали желать освобождения всем живым существам. После я
с ними немного пообщался. "А ты чистенький!" - сделал комплимент их
предводитель, узнав, что я нахожусь в �ндии вот уже два месяца как, -
"смотри, ещё просветлеешь тут невзначай!" "А-а, Випассана - это как
Дхарма-Кагью" - узнав о моей медитации, авторитетно совокупил Тхераваду
с Махаяной другой. "Да, они там голодают и сидят в полной темноте", -
подвела итог третья, - "пошли, нам сегодня метту ещё в трёх храмах
нужно делать, а затем до отеля добираться, ведь завтра рано в Варанаси
выезжать!" - пощёлкав фотоаппаратами, группа удалилась к ожидавшему её
автобусу... Жил, как уже было сказано, в тибетском монастыре. По
сути, просто получил довольно уютную комнату и довольно чистые удобства
во дворе на три дня на основе пожертвований. Оказывается, не все
монастыри предлагают подобное, многие устанавливают чётко фиксированную
посуточную оплату, как в реальной гостинице. Цены и уровень комфорта, в
общем-то, примерно сопоставимы. Сейчас, обобщив полученную из разных
источников информацию, представляется, что тибетские и корейские
монастыри в �ндии и Непале принимают постояльцев на основе
пожертвований, а китайские и бурмистские - по оплате. (Продолжение на следующей странице) |