Учитель - как не быть жертвой рекламы
Отдельным прискорбным жизненным обстоятельством неразвивающегося человека является его абсолютная неспособность найти Учителя. Поскольку у него нет главного качества Ученика - доверия к Сущему - человеку, который возникнет однажды перед ним и скажет: "�ди за мной! Я тебя научу", наш товарищ скажет: "А докажи!" А что такое предоставление и оценка доказательств? В любом случае это отношения с �звестным. Мальчик хочет, чтобы Неизвестное повернулось к нему тем боком, в котором он увидит �звестное, да так и стояло.
"�збушка-избушка, повернись ко мне передом..."
Когда у человека мало денег, он думает, что в деньгах счастье. Он не ищет человека, который научит его быть счастливым. Он ищет человека, который научит его заработать много денег.
Когда человек с трудом сгибается, он думает, что счастье - в красивых лихих асанах с задержками дыхания в прогибе на выдохе минуты на три с половиной. Он не ищет человека, который научит его быть счастливым. Он ищет человека, который научит его выполнять лихие асаны с задержками дыхания в прогибе на выдохе минуты на три с половиной.
В подобном отношении к Поиску нет ничего плохого. Единственное, что ежемоментно очень чётко и кристально ясно должен понимать ищущий - что он не ищет Счастья, Гармонии, Успокоения, Знания. Он ищет деньги. Он ищет лихие асаны.
Он сам себе сказал, возможно, на основании чьих-то слов: "Счастье - в деньгах! Счастье - в асанах!" Поэтому, затратив несколько лет жизни, мальчик получает деньги. Мальчик научается делать лихие асаны. Но нет в жизни щастья.
Рто называется - быть жертвой рекламы.
Счастье и Гармония - это переживания, а не внешние объекты, такие, как деньги или асаны. �ногда внешние объекты, такие, как деньги или асаны, могут служить поводом к кратковременному переживанию тусклых отблесков Счастья или Гармонии. Люди берут эти редкие случаи подобных странных проявлений и многократно повторяют их по телевизору, радио, в журналах и газетах, в интернет-объявлениях об очередных семинарах по ёге. Повторяют настойчиво и многократно. До тех пор, пока мальчик не поверит, что так оно и есть.
Рто называется реклама.
У соседа и трава зеленее, поэтому он счастлив. Покрашу-ка я и свою траву в более зелёный цвет, сяду и начну ждать щастья.
Мы не умеем конструктивно относиться к ситуациям, которые предлагает нам жизнь. Например: попутчик в поезде или дальнем автобусе. Что происходит? Происходит одно из двух: либо мы по уши влюбляемся друг в друга, восторжённо ликуя по поводу того, что ну надо же, такое родство душ и дум обнаружилось, либо недоумённо и напряжённо ждём своей остановки, чтобы поскорее избавиться от этого странноватого товарища, который говорит непонятные вещи и вообще заставляет чувствовать себя не в своей тарелке. � после, по завершении инцидента, как правило, в первом случае мы полны ощущения справедливости бытия и возрастания количества умных людей, а во втором случае мы долго не можем успокоиться от чувства негодования по поводу того, как таких уродов, как наш бывший попутчик, говорящий несусветные вещи, земля носит.
Пример из серии "Здесь и Сейчас". Допустим, вы - крутой йогин, к тому же основательно подкованный теоретически. � вот прямо недалеко отсюда, на страницах этого же сайта, вы видите статью с основным тезисом "ЧВН - фигня!". Мгновенно, за время, в трижды меньшее того, что требуется для рождения калаппы, вы наполняетесь весьма благородным гневом: "Как? Кто? Посмел? Да он... Он... Сам дурак!!!" �, возможно, долго не можете успокоиться, яростно и гневно обличая на форумах подобные проявления Реальности :)
Так вот, возвращаясь к двум рассмотренным ситуациям с попутчиками. Что произошло в первом и во втором случаях? Какой из них более конструктивен?
Ответ: в первом случае не произошло Н�ЧЕГО. Ещё раз - в случае приятного попутчика и родства душ и дум не происходит Н�ЧЕГО. Какими ты сел в автобус, такими и высел. Тебя просто погладили по головке и сказали: "Хороший мальчик!" �ли не мальчик.
А вот второй случай как раз и представляет интерес для товарища, желающего развиться. Вы, находясь в трезвом уме и твёрдой памяти, ясно видите, что перед вами сидит человек, который уверен в том, что для вас совершенно неприемлемо. В данный момент. � если в добавок ко всему он может внятно обосновать и доказать свою уверенность, хотя бы на уровне внушительной передачи, вам самый повод задуматься: а может, Земля таки круглая?
Всюду вокруг одно и то же. Всюду вокруг в головах людей перепутаны причина и следствие.
Люди всюду стремятся защитить свою Веру. Не ту, которая могла бы быть Клавой, а веру во что-либо. Веру в то, что в деньгах - счастье. Веру в то, что православные православны, а буддисты погрязли в буду. Веру в то, что ЧВН - не фигня.
Что ж это за вера за такая, которую приходится защищать? Ведь ежели по уму, то это вера должна защищать верующего, а не наоборот. Если верующий защищает веру, то это по меньшей мере неоправданные энергетические затраты. Защищаешь ли ты веру в единобожие или в то, что ЧВН - не фигня. По уму вера должна тебя защищать, тогда в этом был бы какой-то смысл.
Вера - твои доспехи, а не трусики. Выставляй её наперёд, подвергай её любым мыслимым ударам и испытаниям, ведь если в результате чего-нибудь ты потеряешь свою веру, ты поймёшь, что много лет жизни ты защищал миражи. А вдруг не в деньгах счастье? А вдруг не в лихих асанах счастье?
Беги от людей, которые говорят и делают знакомые тебе вещи, вещи, которые тебя успокаивают и утверждают в твоей картине мира.
Благословляй людей, которые подвергают твою веру сомнениям, которые разрушают твою успокоенность, ибо если вдруг в результате чего-нибудь ты потеряешь свою веру, ты поймёшь, что много лет жизни ты защищал миражи.
�бо всё, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.
Учитель - это человек, который должен тебя почти убить. |